Две стороны сайта

12

По аналогии с фразой «две стороны одной медали» я назвал сегодняшний пост. Хотите знать, какие именно стороны? Одна — это так, которую видит посетитель, вторая — которая видно рекламодателю. Конечно, сторон у сайта очень много. Но все же именно эти две являются наиболее актуальными. Ведь любой сайт требует посетителей и практически любой сайт рано или поздно монетизируется, значит нуждается в рекламодателях. Верно?

Две стороны сайта

Труды любого вебмастера направлены на то, чтобы привлечь как можно больше посетителей на сайт. Давайте разберем сначалу ту сторону, которую видят они. Для меня если честно это уже трудно. Я не раз говорил уже о том, что разучился видеть сайты, как обычный рядовой пользователь интернета, но все же попробую разобрать этот вопрос для начала именно с их точки зрения. Что в первую очередь важно любому посетителю? Естественно получение информации, которую он искал. Как говорится, за чем пришел, с тем и ушел. Значит любому пользователю важнее всего именно контент на сайте, будь то файлы, текст, картинки или что-либо другое, самое главное, чтобы это оказалось полезным. Также, на мой взгляд, посетителю важно юзабилити сайта, удобство его использования. Ведь согласитесь, что реально, если на сайте не комфортно находиться, очень тяжело что-либо найти, то с него очень часто уходишь. Также не мало важен посетителю и дизайн сайта. И здесь не нужно спорить. Это так! Я не говорю, что у каждого сайта должен быть мегадизайн, как раз-таки очень часто наоборот посетителей сбивает с толку перегруженный шаблон сайта. Но и слишком простой тоже не вариант. Всего должно быть в меру. Дизайн должен не напрягать зрение, быть красивым, тематическим и приятным для глаз, в общем таким, чтобы на сайт хотелось потом вернуться еще и не раз. Также немаловажным фактором для посетителя является количество рекламы на сайте. Я не имею ничего против рекламы на сайте, наоборот, я «за». 🙂 Но когда ее чересчур много или же она очень навящивая, это плохо. Я сам с таких сайтов бегу и больше стараюсь не заходить на них. А когда рекламы в меру и она совершенно не мешает посещению сайта, то, на мой взгляд, в этом ничего плохого нет, даже иногда я нахожу в ней что-либо полезное. Так что перед тем как открывать свой проект в интернете подробнее изучите о том, как собственно создание и продвижение сайта делается. Ведь это тоже нелегко. И далеко не всегда важно тлоько привлечь посетителей на сайт, важно их еще там и удержать.
Теперь хотел бы вкратце рассмотреть сторону сайта, которую видят рекламодатели. На контент, дизайн и удобство они, конечно, обращают внимание, но мельком. Им важно, чтобы сайт более или менее неплохо выглядел и подходил им по тематике. Разные рекламодатели приходят с разными целями на сайт: кто-то хочет получить жирную ссылку, соответственно смотрит на сайт с точки зрения SEO, как на донора, а кто-то рекламирует какой-либо продукт, ему важно, чтобы его увидело, как можно большее число людей, соответственно он обращает внимание на аудиторию сайта. Так что одни рекламодатели заходят на сайт и начинают проверять индексацию сайта, его пузомерки и так далее. А другие в первую очередь смотрят на посещаемость сайта, также обращают внимание при возможности на географию посетителей, возраст, пол и так далее. Также немаловажным является для всех рекламодателей авторитетность сайта, они проверяют на наличие его в популярных каталогах, лентах и тому подобное. Любой рекламодатель обращает внимание на трастовость сайта, его возраст.
Согласитесь, очень интересная тема. Я всегда обращаю внимание на то, как по-разному смотрят на одно и то же совершенно разные люди. Вот взять любой сайт. Для его создателя он важен с любой стороны. А для посетителя, к примеру, абсолютно все равно есть ли данный сайт в каталоге яндекса или какой у него тиц и пр, хотя рекламодателю это очень важно. И так, сегодня было рассмотрено две стороны сайты. Конечно, к этому вопросу можно подойдти иначе, углубиться более далеко, затронуть больше аспектов, в общем все субъективно.


Понравилось? Подпишитесь на обновления блога и получайте свежие актуальные статьи прямо на Ваш почтовый ящик!

Кроме этого, можно подписаться по RSS.

Комментарии к записи: (12)

Очень важная и актуальная тема. Лично я, почерпнул важную информацию. Спасибо!

Александр, не в обиду только, вы просто так отписались или реально прочитали пост?:) Статья, может быть, и интересная, но вряд ли важная и актуальная, просто мысли да и все..

А вот что, вебмастера уже не могут смотреть на сайты как обычные пользователи, ты прав. Это даже как-то грустно. Ведь уже не вернешь «ясный взгляд» 🙂

вот-вот…для меня сайт это коды, скрипты и так далее…Порой даже приходиться советоваться с девушкой стоит ли оставить какой-либо элемент на сайте. Просто для меня этот элемент только дополнительная часть в коде, которая создает излишнюю нагрузку, а вот для пользователей он оказывается очень даже нужен))

Я стараюсь подстраиваться и под посетителей, и под рекламодателей. Хотя могу сказать, что доход для меня важен, соответственно, и мнение рекламодателей все-таки важнее будет.

так как в последнее время основной сдвиг у меня на белые проекты я больше все-таки подстраиваюсь под посетителей, а уже потом под рекламодателей.

Рекламодатель — тоже посетитель. Если посетителям сайт нравится, то он понравится и рекламодателю. Конечно при условии наличия целевой аудитории на сайте.

но все равно так как у рекламодателя и посетителя намерения отличаются, они совершенно по-разному смотрят на сайт.

Со всем согласен..кроме дизайна…он не очень важен

думаю, все-таки важен. К примеру, порой попадаю на сайты черного цвета с белым шрифтом, корявой шапкой и кривым подвалом…:)

Я думаю, что сейчас рекламодателю плевать на сайт, он смотрит на конечный результат — посещаемость/стоимость, а всё остальное не его заботы.

конечный результат и зависит именно от сайта, на котором разместили рекламу.

Оставить комментарий или два

XHTML: Используйте эти тэги для форматирования комментария: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>