KEI: индекс эффективности ключевых слов

9

Как известно, для любого ресурса, ориентированного на получение трафика из поисковых систем, важен грамотный подбор ключевых слов. Если мы возьмем некий список ключевых слов, и попытаемся проанализировать, по каким из них проще вывести сайт в топ, станет очевидным, что на первых местах по данному критерию окажутся те ключевые слова, по которым наибольшее количество запросов при наименьшей конкуренции. Под конкуренцией в данном контексте мы будем подразумевать количество документов, которые находит поисковая система по данному запросу.

Для того, чтобы оценивать ключевые слова и выявлять самые перспективные из них, была введена такая величина, как KEI (keyword effectiveness index, индекс эффективности ключевого слова). Автором является Саманта Рой (она — известный буржуйский SEO-специалист).

Классическая формула KEI выглядит так: KEI = P^2 / C, где P (popularity) — количество запросов данного ключевого слова (в месяц), C (competitors) — количество конкурентов в выдаче ПС. Конечно, данная формула не идеальна и имеет ограниченную область применения (в частности, показывает слишком высокие результаты для ВЧ кейвордов), и кроме неё существуют и другие. Однако суть всегда одна: KEI прямо пропорционален числу запросов, и обратно пропорционален конкуренции в выдаче.

Зачем же нам этот коэффициент? Чтобы выбирать самые «вкусные» с точки зрения продвижения запросы. Например, выбрать из всей массы дейтинг-кейвордов только те, по которым дорвей в гугле будет в топе без спама. Или те, по которым можно наделать небанящихся одностраничников под яшу и практически вечно получать с них постоянно нарастающий трафик. Как применить хорошие кеи — вы и без меня знаете 😉

К чему я пишу об этом? Во-первых, на мой взгляд, такой принцип отбора кеев имеет смысл. Во-вторых, я сам однажды озаботился отбором ключевиков для различных нужд, и соответственно, пошел искать софт, которым можно автоматизировать данный процесс. Из фришного обнаружилась только «Микроволновка» от автора Bredogen, которая уже давно, к сожалению, канула в небытие из-за смены Яшиной верстки. Помучав «Микроволновку», я не получил желаемого и забил на это дело.

А совсем недавно возникло несколько идей относительно разных ДДЛ, для которых как раз пригодились бы такие кеи, и я решил проверить, годны ли ещё на что-то мои кодерские навыки. Так что, в следующем посте встречайте мою софтину для проверки KEI, а я пока пойду прикручивать к ней антикапчу.


Понравилось? Подпишитесь на обновления блога и получайте свежие актуальные статьи прямо на Ваш почтовый ящик!

Кроме этого, можно подписаться по RSS.

Комментарии к записи: (9)

Очень интересный вариант, надо бы поглубже углубиться в него. Подбор ключевых слов очень важен и не стоит им пренебрегать. И важно не только найти хорошие ключевики, но и проверить их конкурентноспособность. Иначе можно пролететь.
P.S. А что такое ДДЛ?) Дорвеи для Людей?)

Учет количества конкурентов в выдаче, имхо, имеет смысл только совместно с анализом этих самых конкурентов (примерной стоимостью закупленных ими ссылок, которая показывается на многих биржах). Без этого на некоторых запросах формула будет просто бесполезна — очень встречаются СЧ с какими-то 300к конкурентов, но какие эти конкуренты…

Я думаю что без покупных ссылок сейчас не обойтись, даже это формула которую вы привели не будет работать, хотя нужно по глубже покапать в этой теме

Слышал о такой формуле, щяс трудно найти без конкуренции, всегда приходиться вкладываться, чтобы обойти конкурентов.

Спасибо! Интересная формула, надо будет применить;)

Вот это действительно интересно

Кто применял уже? Есть результаты?

Спасибо очень полезная статья)
Буду пробовать применять, потом отпишусь о результатах)

А чем эта программа лучше Key Collector?

Оставить комментарий или два

XHTML: Используйте эти тэги для форматирования комментария: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>