Ссылочное ранжирование по статическому весу

1

Статический вес — это расчет определенных показателей ссылочного веса, при этом без учета основных характеристик контента. Кроме соответствия содержания, в ранжировании страницы учитывается ее популярность, которая определяется весом входящих ссылок и их количеством. При остальных равных условиях, выше позиции той страницы у которой больше статический вес. Так как она является более значимой.

Ссылочное ранжирование по статическому весу

На практике же получается, что влияние статического веса при ранжировании довольно часто приводит к более низкому качеству поиска. Релевантность старицы можно наращивать только до определенного уровня, после чего текст просто невозможно сделать соответствующим поисковому запросу не нанося ущерб его читаемости. Получится обычный переспам. А вот ссылочную массу можно наращивать до бесконечности. Поэтому, статический вес как фактор ранжирования, должен ограничиваться по влиянию. В противном случае, выше по позициям может оказаться менее соответствующая страница с большим статвесом — в итоге ссылочный фактор оказывается выше релевантности.

Особенно заметно негативное влияние статического веса ранжирования на длинных запросах. Поисковый алгоритм не определяет конкретно слова, которые действительно имеют значение для пользователя. Не находя соответствия, поисковая машина выдает страницы по «междометиям, предлогам и союзам», которые не относятся к поисковому запросу. В поисковой выдаче будут находится страницы, которые содержат только несколько слов из запроса. Это обусловлено статвесом страниц, а не соответствие запросу.

Также, есть проблема и при ограниченном влиянии статического веса. Необходимое соотношения влияния релевантности и статического веса отличаются для разных тематик. Различие в том, что у каждой тематики разные размеры сайтов, а также характер целевой аудитории, поэтому плотность ссылок разная. Исходя из этого, практически не возможно установить определенный уровень ограничения влияния для всех случаев. К естественным факторам, можно добавить фактор «ссылочных» оптимизаторов. В высококонкурентных тематиках ссылочная накачка значительно больше, чем в общих тематических.

На деле, поисковые системы начав ранжировать сайты с учетом статического веса, практически не могут отказаться без учета этого фактора. После тщетных попыток сделать оптимальным соответствие — «статический вес — релевантность» ПС стали использовать специальный прием: они стали запоминать самые известные повторяющиеся запросы, тем самым выдавая пользователю необходимы подсказки про наборе, то есть склонять человека писать «отрегулированный запрос», а не свой уникальный.

Качественные пластиковые окна можно заказать на сайте http://montblanc.ru/ в Москве.

Понравилось? Подпишитесь на обновления блога и получайте свежие актуальные статьи прямо на Ваш почтовый ящик!

Кроме этого, можно подписаться по RSS.

Комментарии к записи: (1)

«Поисковый алгоритм не определяет конкретно слова, которые действительно имеют значение для пользователя» — для того чтобы выделить важность слова при запросе достаточно выделить его кавычками!

Оставить комментарий или два

XHTML: Используйте эти тэги для форматирования комментария: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>