Парень создал инвалидное кресло-внедорожник для своей девушки. Теперь оно запущено в массовое производство

На что вы готовы ради того, чтобы сделать любимого человека счастливым? Зак Нельсон для своей возлюбленной Кэмбри, парализованной большую часть взрослой жизни, сумел создать «не-инвалидное-кресло» (Not-a-Wheelchair) высокой проходимости. Более современное, более дешевое, более экологичное, чем существовавшие до этого аналоги. А потом женился на своей возлюбленной, и они запустили Not-a-Wheelchair в массовое производство. Вот как это было.

трастовые сайты

Прототип для любимой

Долгие годы Кэмбри пользовалась стандартным инвалидным креслом, способным только на езду по твердым ровным поверхностям. Те же кресла, что годились для бездорожья, девушка не могла себе позволить. А Кэмбри так хотелось открывать мир, любоваться природой. Возлюбленный девушки Зак загорелся желанием помочь ей — и изобрел «не-инвалидное-кресло».

Для создания этого «вездехода» ему потребовалось всего ничего — два электрических велосипеда, сиденье и немного таланта. Кресло вернуло Кэмбри давно позабытое чувство свободы: теперь она могла преодолевать многие мили, в том числе по бездорожью, не крутя тяжелые колеса руками.

«Самым сложным вопросом при разработке Not-a-Wheelchair была именно его цена. Мы хотели создать что-то доступное всем».

Производство

Поженившись, Зак и Кэмбри задумались о том, чтобы запустить Not-a-Wheelchair в массовое производство. Ведь выбор у людей с такими же, как у Кэмбри, проблемами все еще был невелик. Молодожены поставили перед собой задачу создать одновременно недорогой и готовый бегать на дальние расстояния механизм. Это был настоящий вызов. И у них — получилось.

«Самым сложным вопросом при разработке Not-a-Wheelchair была именно его цена. Мы хотели создать что-то доступное всем. Поиск качественных комплектующих простого дизайна по самой низкой цене занял много времени», — поясняет Зак. — «Но, думаю, сейчас мы готовы предложить людям с особыми потребностями то, что нужно. И за это им придется заплатить всего часть той цены, которую просят за другие инвалидные коляски-внедорожники, представленные на рынке».

  • Zack Nelson

При этом Not-a-Wheelchair по-прежнему остается креслом для улицы, а не для дома, хотя и проходит практически во все двери. И оно очень тихое: тот, кто едет на нем, может спокойно общаться со идущими рядом — и его будет отлично слышно.

Зак и Кэмбри честно подвергли Not-a-Wheelchair многочисленным испытаниям. Они даже дважды брали его с собой на Гавайи до пандемии COVID-19. Сейчас о дальних переездах пришлось забыть, но семья Нельсон живет там, где есть горы и снег, так что испытания «вездехода» продолжаются.

Только в США насчитывается 2,7 млн пользователей инвалидных колясок, и со временем потребность в высокомобильных аппаратах будет расти, уверены эксперты. Это связано со старением бэби-бумеров и увеличением продолжительности жизни. Поэтому создание кресел, подобных Not-a-Wheelchair, — явление важное.

Однако Зак на всякий случай напоминает, что «не-инвалидное-кресло» — это не отлаженное и тщательно выверенное медицинское устройство, а всего лишь «мотоцикл», в «комплекте» с которым идут обычные для таких устройств проблемы в обслуживании. Впрочем, он уверен, что людям с особыми потребностями будет приятно им пользоваться.

ТТХ

Not-a-Wheelchair — полностью электрический и очень тихий, развивает скорость до 19 км/ч и может пройти с одной батареей 16–32 км, с двумя — 40–56 км. У кресла есть система креплений для инвалидных колясок, кулеров, походного снаряжения или корзины для пикника. Рекомендуемый предел совокупного веса пассажира и багажа — 102 кг.

Самоходный аппарат сконструирован с использованием деталей велосипеда, поэтому прост в обслуживании и ремонте. У него алюминиевая рама, съемный бампер и 4-дюймовые внедорожные велосипедные шины. При снятом бампере длина Not-a-Wheelchair 152 см, ширина — 81 см, что позволяет ему помещаться в багажниках пикапов и джипов при сложенных задних сидениях. Not-a-Wheelchair проходит через большинство дверных проемов, хорошо справляется с рыхлым песком и снегом.

Стоимость базовой модели без подвески и одного аккумулятора — 3750 USD.

Метки: , , ,